Среда, 19.12.2018, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Полезные советы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Студенческая биржа труда
    Славгородский педагогический колледж

    Полезные советы

    Уважаемые выпускники, совсем скоро Вы получите свой долгожданный диплом специалиста и перед Вами возникнет вопрос «Как устроиться на работу?». Ответы на этот и некоторые другие вопросы, связанные с успешным трудоустройством, Вы можете найти в данной статье.

    Для того, чтобы трудоустроиться на привлекательную для Вас работу не всегда достаточно иметь прочные знания и хороший диплом. Очень важно уметь правильно презентовать себя, свои личностные и профессиональные способности перед работодателем, т.е. провести успешную самопрезентацию.

    Успешной самопрезентацией можно назвать ту, в процессе которой Вы представите себя работодателю так, как планировали, сможете подать себя в полной «красе», привлечете к себе внимание, заинтересуете работодателя своими качествами. Успех самопрезентации во многом зависит от того, насколько тщательно Вы к ней подготовились, и от имеющегося опыта.

    Основные способы самопрезентации:

    I. Резюме.

    II. Телефонный разговор с работодателем.

    III. Собеседование с работодателем.

    IV. Портфолио.

     

    I. Как составить резюме

    Резюме - это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию. Это Ваша визитная карточка, содержащая информацию о Ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте.

    Ваше резюме должно сочетать в себе 4 основных принципа:

    • Краткость (оптимальный размер резюме 1 страница формата А4);
    • Конкретность (точное обозначение дат, наименований организаций и др. необходимых сведений);
    • Правдивость (не следует приукрашать свои достижения, т.к. вся информация может быть проверена);
    • Избирательность (информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете).

     

    Правила составления резюме (основные блоки):

    1. Контактная информация

    Начинается резюме с ФИО соискателя. Ниже указывается гражданство, дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны и электронный адрес (e-mail).

    2. Цель

    Цель, которую соискатель преследует при поиске работы. Например: «Цель: Получение работы учителя начальных классов».

    3. Опыт работы

    Самым важным блоком является опыт работы (если таковой имеется). При описании опыта работы необходимо указывать период работы, наименование и сферу деятельности организации/учреждения, наименование должности, описание функциональных обязанностей и основных профессиональных достижений. Данный раздел должен охватывать период не более 10 последних лет (начинать описание необходимо с последнего места работы, т.е. излагать информацию в обратном хронологическом порядке).

    4. Образование

    Наименование учебного заведения, которое Вы окончили; год окончания; специальность, квалификация по диплому.

     

    5. Дополнительное образование

    Участие в тренингах, курсах, семинарах, конференциях и т.п.

    6. Профессиональные навыки

    Уровень владения ПК, знания иностранных языков, специальных программ и т.п.

    7. Личные качества

    Профессиональные качества соискателя (5-10 штук, максимально соответствующих вакансии, на которую претендуете).

    8. Дополнительная информация

    Сведения о семейном положении, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, водительского удостоверения, вредных привычек, готовности к ненормированному рабочему дню, хобби являются необязательными, они указываются в резюме по мере необходимости. Можно также указать Ваши спортивные увлечения, т.к. для большинства работодателей данная информация играет важную роль.

    9. Рекомендации

    Если есть возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы и/или учебы, можно указать в резюме: рекомендации прилагаются и/или рекомендации будут предоставлены по требованию.

    10. Фото

    В любом верхнем углу резюме можно поместить фото.

     

    II. Телефонный разговор с работодателем

    Основные принципы телефонного разговора:

    - Вежливость.

    - Доверительный тон.

    - Четкое и искреннее звучание голоса.

     

    Этапы поискового телефонного разговора:

    1. Подготовка к телефонному разговору

    • Для успешного телефонного звонка нужен соответствующий настрой и подходящая обстановка.  Создайте такую обстановку, чтобы Вам хорошо было слышно работодателя и не отвлекали посторонние звуки.
    • Положите перед собой резюме и всю имеющуюся информацию о вакансии.
    • Приготовить бумагу и ручку на случай, если потребуется что-то записать.
    • Перед тем, как звонить оденьтесь в деловом стиле, даже если Вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид отражается на внутреннем состоянии, собранности.
    • Помните, что инициатива должна исходить от соискателя, если чувствуете себя неуверенно, то лучше тщательно подготовьтесь к разговору, подумайте, что и как Вы будете говорить, набросайте план беседы, попытайтесь наметить ответы на вероятные вопросы.

     

    2. Взаимные представления

    • Представьтесь человеку, который взял трубку.
    • Скажите, по какому вопросу Вы звоните и удостоверьтесь в том, что Вы разговариваете с кем нужно, т.е. с человеком, который принимает решение о приеме кадров (а не просто владеет информацией о вакансиях).
    • Если Вам сразу не удалось поговорить с нужным человеком, постарайтесь узнать имя того человека, который отвечает за набор кадров. Если Вы преждевременно раскроете цель своего звонка первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным. Если Вы попали на секретаря, лучше попросить, чтобы Вас соединили со специалистом, занимающимся подбором кадров, сказав, что Вам надо «переговорить лично». Не соглашайтесь на разговор с другим абонентом. Если специалиста нет на месте, лучше выяснить, когда он вернется и перезвонить в это время.
    • Как только Вам удалось непосредственно дозвониться до человека, занимающегося подбором кадров, можете переходить к следующему этапу.

     

    3. Введение собеседника в курс дела, информирование о цели звонка

    • Если Вы не знаете, есть ли в учреждении интересующая Вас вакансия, не надо с самого начала спрашивать: «Вам требуется...?», потому что можно услышать отрицательный ответ, после которого разговаривать будет уже бессмысленно. Лучше постараться задавать вопросы, на которые собеседнику трудно будет ответить «нет».
    • Объясните цель звонка.

     

    4. Обсуждение вопроса.

    • Необходимо во время разговора правильно подать себя: обратиться к работодателю по имени отчеству и представить свою домашнюю заготовку (краткое сообщение о Вашем образовании, квалификации, опыте работы, профессиональных и личных качествах, профессиональных интересах). Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Главное здесь - вызвать интерес и договориться о встрече.
    • Слушайте внимательно все, что говорит собеседник. Говорите кратко и четко.
    • Помните, телефонный разговор с работодателем это диалог, а не монолог. Не старайтесь говорить на одном дыхании заранее заученный текст, так как на простейший вопрос Вы не сможете дать внятного ответа.
    • Старайтесь не отвечать на вопросы односложно, т.е. просто «да» или «нет». Например: «У Вас есть опыт работы?» - «Нет». Лучше сказать, что у Вас маленькая практика, но Вы человек коммуникабельный, легко и быстро обучаетесь.
    • Не жуйте во время разговора, это ощущается собеседником на слух. Так как на Ваш голос оказывает влияние то, как Вы сидите, сядьте прямо, не облокачивайтесь.
    • Приготовьтесь к ответам на вопросы о себе и о своей работе, но не допускайте, чтобы интервью прошло полностью по телефону.

     

    5. Завершение разговора, прощание.

    • При первой же возможности договоритесь о личной встрече, если Ваш собеседник в раздумье, предложите сами.
    • Оставьте на всякий случай свой телефон. Завершайте разговор, когда получите ответы на все вопросы.
    • Если Вам не удалось добиться успеха с первой попытки, постарайтесь выяснить, можете ли Вы обратиться в другое время или к другому человеку. Будьте настойчивы! Спросите о других возможностях, например, договоритесь о том,  на чье имя направить резюме.
    • Прежде чем повесить трубку, обязательно поблагодарите Вашего собеседника.

     

     

    III. Собеседование с работодателем

    Подготовка к собеседованию:

    • Соберите как можно больше информации об учреждении, в которое Вы идете устраиваться: об истории, профиле деятельности, специфике работы.
    • Определитесь, что умеете Вы, и что нужно для выбранной должности. Выясните заранее, какие обязанности у Вас могут быть на этой работе.
    • Идя на собеседование, не забудьте взять с собой как можно больше документов, подтверждающих образование, квалификацию и дополнительные знания. Лучше, если Вы заведете себе отдельную папку с вашим именем, в которую вложите копии и оригиналы необходимых документов с той целью, чтобы при необходимости оставить копии документов работодателю.
    • Не опаздывайте на собеседование, рассчитайте время «с запасом» на случай непредвиденных обстоятельств.
    • Вы должны выглядеть опрятно, экстравагантной одежды и аксессуаров на собеседовании лучше избегать.
    • Выключите мобильный телефон. Ничто не должно Вас отвлекать во время беседы. Поиск работы – это важно. Покажите, что Вы действительно заинтересованы в этой позиции.

     

    Во время собеседования:

    • Во время разговора с работодателем ведите себя доброжелательно, спокойно и уверенно. Работодателю не нужны мямли.
    • Будьте целеустремленными, объясните, что Вы прекрасно понимаете, что Вам придётся многому учиться, и Вы готовы это делать. Только не заявляйте это с порога – для этого нужно выбрать удобный момент во время беседы.
    • Очень важно отвечать на вопросы честно, не приукрашивая своих достижений, и уж, тем более, не придумывая несуществующего опыта работы: рано или поздно правда всё равно откроется, а это чревато первым увольнением. Не стыдно чего-то не уметь, если Вы хотите научиться. А вот ложь оставит пятно на вашей репутации.
    • Не требуйте многого от работодателя при Вашем первом трудоустройстве. Если Вы сумеете стать высококвалифицированным специалистом, ещё наступит то время, когда условия будете диктовать именно Вы.
    • Вопрос о зарплате «придержите» до конца беседы. И не надейтесь, что Ваша первая зарплата будет очень высокой. Пока Вы не сможете «торговаться» о зарплате. Но если Вам сделают предложение несколько работодателей, у Вас будет возможность выбрать позицию с наиболее привлекательными финансовыми условиями. Важно только верно оценить соотношение финансовой привлекательности и перспективности самой позиции, эти моменты не всегда совпадают. Перспективная работа для выпускника иногда предпочтительнее, чем та, где предлагают более высокую зарплату, но нет перспектив и возможности развиваться.
    • Избегайте в процессе разговора чрезмерной жестикуляции, не заменяйте слова жестами. Не садитесь на самый край стула, заявляя тем самым о своей неуверенности. Старайтесь закрыться от собеседника папкой, книжкой, ноутбуком – это сильно снизит ваши шансы на успех.

    Вопросы, которые следует задать работодателю:

    • Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
    • Кому я буду непосредственно подчиняться?
    • Могу ли я с ним встретиться?
    • Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
    • В чем состоит главная цель данной работы?

     

    Наиболее часто встречающиеся вопросы на собеседовании:

    • Расскажите о себе?
    • Какие привычки, связанные с работой наиболее важны для Вас?
    • Какие Ваши цели на ближайшие годы?
    • Почему Вы выбрали эту специализацию?
    • Почему Вы обратились в наше учреждение/организацию?
    • Чем Вы занимаетесь в свободное время, какие увлечения, что любите смотреть (читать), занятия спортом и др.?
    • Каковы Ваши сильные и слабые стороны?
    • Какие Ваши достижения доставляют Вам наибольшее удовлетворение?
    • Какую работу Вы любите (не любите) делать больше всего?
    • Как Вы относитесь к алкоголю ( курению)?
    • Каковы Ваши критерии выбора работы?
    • Что Вы знаете о нашем учреждении/организации?

    Ошибки при устройстве на работу

    Ошибка 1. Лень

    Главная ошибка - нежелание ходить на собеседования. Выпускникам лучше взять в качестве своего основного девиза пословицу «Кто ищет – тот всегда найдет». Практически невозможно устроиться на работу не выходя из дома для личной встречи с работодателем.

    Ошибка 2. Придирчивость к месту работы

    Не следует сразу после окончания учебного заведения ограничиваться поиском только лишь того места работы, где Вам будут платить большую зарплату и сразу же предложат стать начальником. Помните, чтобы получать достойную зарплату и добиться успехов в карьерном продвижении – нужен опыт. Поэтому Ваша основная задача найти ту работу, на которой Вы могли бы приобрести опыт.

    Ошибка 3. Придирчивость к себе

    Также Вам следует избегать излишней придирчивости к себе. Ну, например, написано, что нужен опыт от трех лет, а у Вас опыт год. Что, сразу переходить к следующей вакансии? Конечно, нет! Требования к соискателям, которые указываются в вакансии - это, практически всегда, не более чем пожелания. По той простой причине, что если человек соответствует длинному перечню требований работодателя, он, скорее всего, будет претендовать на более высокую зарплату. Поэтому, если Вас устраивает предлагаемая должность и зарплата, имеет смысл отправить резюме и позвонить проверить, получили ли его.

    Ошибка 4. Опоздания

    Значительная часть работодателей сразу отказывает соискателям, опоздавшим на 15 минут. Поэтому, приходя на собеседования не вовремя, Вы чуть ли не в разы понижаете скорость своего устройства на работу.

    Ошибка 5. Нытье

    Никто не любит нытиков. Если Вы начнете беседу с нытья в стиле «никто не хочет брать на работу молодого специалиста без опыта работы», будьте уверены, Вам откажут и в этом месте.

    Ошибка 6. Отказ от тестов

    Работодатель часто просит что-нибудь сделать. Заполнить анкету, пройти письменный тест. Выполнить еще какое-нибудь простое задание на 10 минут. Если соискатель задание выполняет — молча, спокойно и аккуратно — это ему плюс. Если работник начинает возмущаться, типа «чего анкета такая длинная» или «а вот на этот вопрос нельзя ответить однозначно» - это ему минус. Особенно это относится к тестам. Будьте уверены, если работодатель дал Вам тест, это важно. Решение относительно Вас будет приниматься на основе результатов теста. И если Вы этот тест не пройдете, это будет очень серьезная причина, чтобы отказать Вам в приеме.

     

     IV. Портфолио

     

    Портфолио – результат достижений человека, причем, как конкретно в какой-либо области, так и в целом по жизни.

    Структура портфолио:

    • Информация о специалисте или визитная карточка. Здесь указываются основные сведения о человеке (дата рождения, год окончания учебного заведения и присвоенная квалификация и тому подобное). В этом разделе уместно размещение личного фото.
    • Документы. В этот раздел входят, помимо документов об образовании, все сертификаты участника конференций, свидетельства о получении дополнительной подготовки, прохождении курсов и прочее.
    • Методическая деятельность выпускника. Сюда, например, относятся: участие в профессиональных конкурсах, наличие публикаций.
    • Отзывы о выпускнике. Благодарности от администрации колледжа, города, района и т.д., грамоты, упоминание в средствах массовой информации, характеристики с места прохождения практики и т.д.
    • Общественная деятельность выпускника. Участие в городских и районных мероприятиях, добровольческих отрядах и т.д.

     

     

     

     

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018